Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное учреждение

детский  сад № 3  аула  Башанта

Арзгирского  района  Ставропольского края

     
 
Главная
История
Воспитатели
Наша жизнь
Новости
День  Победы в ВОВ
Родителям
Здоровое питание
Методическая
Наставничество
"Зеленый  огонек"
Охрана жизни и здоровья
Подготовка к лету
ФГОС  ДО
Материальная база
Документы
Сведения об образовательной организации
Локальные акты
Права ребенка
Полезные ссылки
Неформальная занятость в сфере образования
Антикоррупция
Информационная безопасность

Антитеррористическая

безопасность

Профсоюз
Гостевая
 
 

НАСТАВНИЧЕСТВО

   2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 

Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Наставничество — система обучения и адаптации в компании нового сотрудника более опытными коллегами непосредственно в ходе рабочего процесса.

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и ...

Человек, имеющий более обширные, чем у подопечного, знания и жизненный опыт, добровольно согласившийся поддержать наставляемого в развитии его навыков и компетенций, определении новых целей и способов их достижения.

После постановки четких целей и задач основная деятельность наставника происходит в течение последовательных встреч с наставляемым.

Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;

  • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;

  •   это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;

  • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.

 
 

Нормативно-правовые и иные акты, регламентирующие организацию наставничества  в общеобразовательных организациях Ставропольского края

Федеральные

Региональные

Муниципальные

Документы МКДОУ  № 3 а. Башанта

 

Имсындык  Оразовна Джуманаева  работает в сфере образования в должности воспитатель.  Имсындык  Оразовна  - грамотный, инициативный, не равнодушный к своему делу педагог. Хорошие знания психологических особенностей детей помогают педагогу организовать их на любой вид деятельности. На своих занятиях создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии. Обучение на занятиях происходит через различные формы и методы подачи знаний детям: сказки, придуманные самими детьми, ребусы и пиктограммы, использует различные технологи. К каждому занятию готовится добросовестно с энтузиазмом, ни одно занятие не проходит однотипно. Педагог находится в постоянном творчестве. Практическая деятельность педагога базируется на знаниях педагогики и психологии. Дети умеют логически мыслить, рассуждать, доказывать.

В каждом ребенке  Имсындык  Оразовна  видит индивидуальность и помогает каждому развивать творческие и интеллектуальные способности. Педагог помогает детям правильно спланировать задуманное, выбрать материалы для достижения своих целей, получить задуманное, творчески подходя к делу, учит быть уверенными в себе. У детей развита мелкая моторика пальцев, дети легко владеют ножницами, дети без малейших затруднений самостоятельно могут подобрать материал и превратить обычные предметы в какую-нибудь игрушку или красиво украшенный предмет. Педагог учит детей различным способам работы с различными материалами, знакомит с новыми техниками выполнения.

Активно участвует в жизни сада, в проводимых мероприятиях. Дети у  Имсындык  Оразовны  самостоятельны, общительны, всесторонне развитые. В коллективе педагог постоянно делится опытом работы через различные формы методической работы. Является хорошим новатором и помощником. Пользуется авторитетом среди родителей, детей, коллег.

Во время работы детского сада, Имсындык  Оразовна  набрала хорошие отзывы от педагогов, что говорит о творчестве педагога, желании работать, заниматься самообразованием и еще не один год выпускать грамотных дошколят.

 

Воспитатель – это вторая мама. Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят, чтоб их чадо чувствовало себя комфортно, и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Вот уже больше тридцати  лет работает в дошкольном образовании Якубова Хадыча Сагандыковна. Любовь к детям, забота о них и участие в их жизни и подсказало выбор её дальнейшей профессии. Хадыча  Сагандыковна всегда  с удовольствием идёт на работу, потому что там педагога  ждут и любят, в ней  нуждаются  её воспитанники. С раннего детства в своих ребятишках она воспитывает любовь и уважение к родному краю, чувство гордости за достижения.

Учит детей рисовать, лепить, конструировать и мастерить… объясняя им,  что такое хорошо, а что такое плохо. Наставничество — это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим! На занятиях Хадыча Сагандыковна использует разнообразный дидактический материал, который помогает детям лучше усвоить пройденный материал. Быть воспитателем огромная ответственность. Не подавлять личность, самостоятельность, а уважать право ребенка - быть самим собой.