Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное учреждение

детский  сад № 3  аула  Башанта

Арзгирского  района  Ставропольского края

     
   
 
Главная
История
Воспитатели
Наша жизнь
Новости
День  Победы в ВОВ
Родителям
Здоровое питание
Методическая
"Зеленый  огонек"
Охрана жизни и здоровья
Подготовка к лету 2017
ФГОС  ДО
Материальная база
Документы
Сведения об образовательной организации
Локальные акты
Права ребенка
Полезные ссылки
Неформальная занятость в сфере образования
Антикоррупция
Информационная безопасность

Антитеррористическая

безопасность

Профсоюз
Гостевая
 
 
   
     
     
  счетчик  
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
     
     

 

 "Зеленый огонек"

          « Знай и соблюдай правила дорожного движения»

     
 
 
 

Памятка для родителей по безопасному  участию детей в дорожном  движении.

Акции - «Ребёнок - самый ценный пассажир!»  

С 2 по 5 августа на территории Арзгирского  муниципального округа  проводится профилактическое мероприятие «Ребёнок -самый ценный пассажир!», которое направленно на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, снижение тяжести последствий ДТП, повышение правосознания и культуры поведения на дороге среди взрослых участников дорожного движение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения водителями, в том числе в части использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. На площадке по месту жительства а. Башанта была организована работниками школы и отрядом «ЮИД» данная акция. Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Когда они находятся в салоне автомобиля, их безопасность целиком и полностью зависят от человека, сидящего за рулем. В ходе акции «Ребенок-самый ценный пассажир»  особое внимание уделялось  проведению разъяснительной работы с водителями.  Водителям и пешеходам вручены листовки-обращения о целесообразности применения детских удерживающих устройств. Участники дорожного движения поддержали инициативу ЮИДовцев  и отметили, что привлекать внимание родителей к безопасности их детей необходимо постоянно. Каждая такая акция может спасти жизнь не одному ребёнку.

Уважаемые родители-водители! Строго соблюдайте правила дорожного движения и берегите жизнь своих пассажиров!   

 

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма - проблемы всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача и конечно же родителей - воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Тематический день "Азбука безопасности".

8.12.2021г в детском саду прошел тематический день "Азбука безопасности".

Провели беседы с детьми:

·         "Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать",

·         "Дорожные знаки",

·          "Пешеход! Помни правила дорожного движения".

 А также играли настольные дидактические игры: " Дорожные знаки"  "Путешествие пешехода", сюжетно-ролевые игры" Водители и пешеходы". В конце занятия раскрашивали свои раскраски на тему : " Светофор " и просмотр мультфильма" Торопыжка". 

«Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД»

3 августа 2021 года в МКДОУ детский сад №3 а. Башанта, состоялась встреча ребят  с инспектором ГИБДД   майором  полиции  Мутаевым А.Р.  в игровой форме, закрепляли основные знания о дорожной безопасности.  Он   рассказал о правильном и безопасном поведении на проезжей части, о правилах езды на велосипеде. Объяснил дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Инспектор полиции отметил, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию.На протяжении всей встречи дети с большим вниманием слушали инспектора ГИБДД и задавали интересующие их вопросы. В конце встречи инспектор  пожелал детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге. Мы надеемся, что такие встречи с работниками ГИБДД  научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь, поможет сократить число дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

   По безопасной дороге в безопасный мир!

Фотоотчет о проекте по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

 С 28.10.2019 по 05.11.2019 в старшей группе нашего сада прошел проект по ПДД "Юные пешеходы".

                                      Акции "Внимание - Дети!"

В рамках проведения широкомасштабной  акции "Внимание - Дети!" с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма в детском саду с воспитанниками прошел  флешмоб по ПДД. В  флешмобе приняли участие воспитанники нашего  детского сада. Зрители и участники были очень довольны данным мероприятием!

24.09.2019г                           «Безопасность на дороге».

  23.09.2019г Воспитатели Джуманаева Имсындык Оразовна и Якубова Хадыча Сагандыковна, провели занятие  по ПДД на тему:  «Безопасность на дороге».

  На занятии дети вспомнили правила дорожного движения, далее провела беседу с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Где можно перейти дорогу», «Правила поведения в транспорте», «Сигналы светофора». При проведении бесед использовали комплект карточек «Безопасность на дороге».

Ребята с большим удовольствием играли в игры, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и получили удостоверения пешехода.

   В конце занятия многие ребята подходили в наш уголок правил дорожного движения и с удовольствием рассматривали дорожные знаки, играли в дорожное лото и представляли себя как водителями, так и пешеходами.

1.04.2019 г              «Путешествие в страну дорожных знаков».

 1.04.2019 года  музыкальный руководитель Оразова  Алия Ханмуратовна провела занятие в старшей группе по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». 

    На занятии дети вспомнили правила дорожного движения, далее провела беседу с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Где можно перейти дорогу», «Правила поведения в транспорте», «Сигналы светофора». При проведении бесед использовали комплект карточек «Безопасность на дороге».

Ребята с большим удовольствием играли в игры, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и получали удостоверения пешехода.

   В конце занятия многие ребята подходили в наш уголок правил дорожного движения и с удовольствием рассматривали дорожные знаки, играли в дорожное лото и представляли себя как водителями, так и пешеходами.

  Самое главное, что каждый ребенок участвовал, и у него горели глаза, а это значит, что информация, которую я хотела до них донести, они восприняли и я думаю, они еще не один раз воспользуются ей.

12.10.2018г                          «Работа светофора».

   11.10.2018 года музыкальный руководитель -  Оразова А.Х.  провела занятие по ПДД

 на тему: «Работа светофора».  Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта,

а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.           Фотоотчет с мероприятия

26.10.2017г                      «Правила дорожные - правила надежные»

     25.10.2017 года  музыкальный руководитель Оразова А.Х. провела занятие по ПДД

в старшей группе на тему: «Правила дорожные - правила надежные».

    Результатом проведения занятия по  ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

2. Разработала наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

       В ходе проведённого занятия использовала дидактические игры: «Внимание дорога», «Мы едем в автобусе», «У светофора».

      Словесные игры«Мы шоферы», «Самый главный».

      Настольные игры – «Соедини пазлы»

    Провела беседу с детьми«Зачем нужен светофор? Зачем нужны дорожные знаки?».

    Дети отгадывали загадки,  рассматривали иллюстрации, открытки, фото по ПДД, а так же  в конце занятия ребята получили удостоверения пешехода.

        Занятие понравилось ребятам, они остались довольны!

 

 

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

      Наш детский сад  стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

    «С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы

с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

     Прежде всего, воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению правил уличного движения формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

     Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок  обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

    В  старшей  группе расширяется программа целевых наблюдений. Дети знакомятся с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть»

 и т.д.

    В старшей группе дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, дети знакомятся с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и  прогулках, закрепляются в играх.

    В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представ­лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателя дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно - ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

    Для закрепления программного материала детям даю задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь, сделай карту движения от дома до детского сада. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

     Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», – говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

     Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В группе оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа воспитателя, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

      Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Воспитатель должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.  Проводятся  консультации, анкетирование, викторины, беседы, собрания с родителями, развлечения совместно с родителями, спортивные эстафеты.

     Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять забирать ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

     Регулярно проводится с  родителями беседа о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы. Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог.   Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

     На тему безопасности надо беседовать с родителями, как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, крае. Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

      Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания. На групповых и общих собраниях воспитатель знакомит родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорит о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

    Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

   Мы с воспитателями  планирую не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

        В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.     Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

       Документы детского сада по правилам дорожного движения

 Годовой план по предупреждению ДДТТ  на 2016-2017 год

 План  работы по профилактике ДДТТ на 2016-2017 учебный год

 «Перспективный план по профилактике детского травматизма» на 2016-2017 год.

 Инструкция по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

Перспективно - тематическое планирование  по кружку  «Светофорик» для детей подготовительной группы на 2016-2017уч.год.

«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»     (вопросы и ответы)

Сценарий по ПДД «Путешествие Лунтика»

Конспект открытого занятия КВН в старшей группе

«Азбука дорожного движения»

Конспект  занятия "Наша улица"
Конспект  занятия « Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Конспект  занятия «Буратино учит правила дорожного движения»

 

Конспект открытого занятия «Красный, желтый, зеленый»
Конспект  занятия  «Азбука дороги»
Конспект  занятия в старшей группе  «Путешествие Красной Шапочки».

Инструкция по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Консультация для родителей "Детский травматизм и его профилактика"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:«Правила безопасности при общении с животными».

 Мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников

« Знай и соблюдай правила дорожного движения»
«Будь здоров, без докторов!»
 
 
 
 

Фотоальбом  мероприятий

по правилам дорожного движения