Создание материально-технических условий.
В МКДОУ д/с №3 а. Башанта для детей с ограниченными
возможностями здоровья созданы следующие условия:
— обеспечивается равный доступ к образованию для всех
воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
— осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с
ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития;
— действует медико-педагогический консилиум, целью деятельности
которого является обеспечение диагностико-коррекционного
медико-педагогического сопровождения воспитанников.
В МКДОУ д/с №3 а.Башанта ведется постоянная работа по
созданию предметно-развивающей среды, соответствующей
требованиям ФГОС ДО и СанПиН.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения
пополняется современными информационными стендами, игровым
оборудованием, дидактическими материалами для организации
познавательно-исследовательской деятельности, восприятия
произведений художественной литературы и фольклора,
изобразительного, музыкального искусства, двигательной
деятельности, элементарного бытового труда.
Созданная в учреждении развивающаяся
предметно-пространственная среда предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-технические условия позволяют обеспечить
достаточный уровень физического, художественно-эстетического,
речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития
детей дошкольного возраста, в том числе лиц с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Кабинет педагога-психолога предназначен для организации
индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции
познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы. В нем
имеется оборудование, предназначенное для снятия эмоционального
напряжения, развития зрительно-тактильного восприятия, развития
мелкой моторики и психических процессов;
Кабинет учителя-логопеда оборудован методической литературой,
дидактическими пособиями для организации индивидуальных и
подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми,
консультирования родителей; инструментами для постановки звуков.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для
организации образовательного процесса и всестороннего развития
личности дошкольников, а также лиц с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов. Дошкольное учреждение оснащено
системой передачи извещения о пожаре, автоматической пожарной
сигнализацией, системой аварийного освещения, системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой.
На территории МКДОУ д/с №3 а.Башанта имеются 1 групповая
площадок, теневые навесы для прогулок. Для занятий спортом
оборудована 1 спортивная площадка. На протяжении летнего
периода территорию детского сада украшают клумбы.
Материально-техническая база детского сада постоянно
совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с
нормативными требованиями. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не
предоставляется. |