Сведения об образовательной организации

МКДОУ детский сад №3 аула  Башанта  Арзгирского  района  Ставропольского края

Доступная среда

 

     
     
 

Основные сведения

Структура и органы управления

образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты

Руководство

Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды

материальной поддержки

Платные образовательные

услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

Доступная среда

Международное сотрудничество
Организация питания
Главная
счетчик
 
 
     
     
     
     
     
     

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

 

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

 

Федеральные документы

 

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

 

Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае

 

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

 

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

  Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". 
  Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья".
  Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
  Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
  Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 
  Государственная программа "Доступная среда" до 2025 года
  Сайт Государственной программы "Доступная среда".
 

Единый портал цифровых образовательных ресурсов

Документы по детскому саду.
  Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
   
   

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Информация о реализации адаптированных образовательных программ.

В муниципальном казенном  дошкольном образовательном  учреждении детский сад №3 а. Башанта  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализуются  адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями  речи, адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми нарушениями  речи.  Эти программы направлены на обеспечение психолого-медико — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях комплексной коррекции отклонений в развитии; оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных  особенностей и особых образовательных потребностей в ходе  организации разнообразных видов детской деятельности.

Наличие групп.

В МКДОУ  д/с №3 а. Башанта  в 2020-2021 учебном году нет групп комбинированной направленности.

Создание материально-технических условий.

    В МКДОУ  д/с №3 а. Башанта  для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

— обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

— осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития;

— действует медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников.

    В МКДОУ  д/с №3 а.Башанта  ведется постоянная  работа по созданию предметно-развивающей среды, соответствующей  требованиям ФГОС ДО и СанПиН.

   Развивающая предметно-пространственная среда учреждения пополняется  современными информационными  стендами, игровым оборудованием, дидактическими материалами для организации познавательно-исследовательской деятельности, восприятия произведений художественной литературы и фольклора, изобразительного, музыкального искусства, двигательной деятельности, элементарного бытового труда.

   Созданная в учреждении развивающаяся предметно-пространственная среда  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

   Материально-технические условия позволяют обеспечить достаточный уровень физического, художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей дошкольного возраста, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

  Кабинет педагога-психолога предназначен для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы. В нем имеется оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, развития зрительно-тактильного восприятия, развития мелкой моторики и психических процессов;

   Кабинет учителя-логопеда оборудован методической литературой, дидактическими пособиями для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, консультирования родителей; инструментами для постановки звуков.

   Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Дошкольное учреждение оснащено системой передачи извещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой.
На территории МКДОУ  д/с №3 а.Башанта  имеются 1 групповая  площадок, теневые навесы  для прогулок. Для занятий спортом оборудована 1 спортивная  площадка. На протяжении летнего периода территорию детского сада украшают клумбы. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предоставляется.

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие. Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога. Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

Условия охраны  здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с  ГБУЗ  Арзгирская  ЦРБ  позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов. В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада. В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

           Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для организации полноценного горячего питания  имеются 1 пищеблок с необходимым набором технологического оборудования. В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 18  дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
Постановление администрации Арзгирского муниципального района  «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях»

Основные принципы организации питания:

·         выполнение режима питания (4х разовый прием пищи);

·         полноценное питание;

·         гигиена приема пищи;

·         индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МКДОУ  д/с №3 а.Башанта  также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.

·        Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

·         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

·         При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера,  набивные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.

·         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.

В МКДОУ  д/с №3 а.Башанта  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  НЕТ

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, а также наличие специальных технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 не предусмотрены.